Любой сайт начинается с выбора домена, так как это первое, что замечает посетитель web-ресурса. Поэтому эту процедуру важно осуществлять с особым вниманием, ответственностью. Важно помнить, что имя домена придумывает владелец сайта, а доменная зона выбирается из предложений, которые уже существуют.

Традиционные для пользователя компоненты URL, например, .net, .ua или .com представлены особым значением для бизнеса. Предлагаем разобраться в том, какие есть доменные зоны, а также в правилах выбора лучшего идентификатора.

Что такое доменная зона и где вы можете её взять?

Этот идентификатор является неотъемлемым компонентом имени домена. Он расположен всегда справа и может состоять из 1–2 уровней. В основном, этот указатель демонстрирует тематику веб-платформы или ее принадлежность к конкретной территории. Для примера, в идентификаторе server.ua компонент «.ua» является доменной зоной.

Под термином «доменная зона» также возможно понимать совокупность всех доменов, которые относятся к 1 уровню. Этот идентификатор обязательно указывается в процессе регистрации домена сайта. Все виды web-ресурсов представлены несколькими маркерами, которые соответствуют направлению его функционирования. Например, название сайта, которое было выбрано будущим владельцем, в сочетании с географическим маркером «.com.ua» может быть занято, при этом остается свободной зона «.ua» с идентичным идентификатором.

Классификация

До того, как выбрать конкретную доменную зону, важно разобраться в их классификации. Они разделены на 2 базовые категории:

  • С общим назначением. Здесь представлены такие идентификаторы, как .org, .com, .info, а также .net. В первую очередь, такие элементы домена должны были указывать на конкретный вид компании, представленной в Интернете. Но с ростом web-ресурсов границы, связанные с тематикой сайта, сильно размылись.
  • Географические доменные маркеры. В этой категории представлены следующие виды – .ua, .kz, .fr, а также другие идентификаторы, которые обозначают регион, где функционирует ресурс.

По географическому признаку маркеры представлены также дополнительным разделением на виды. Например:

  • Национальные домены. Эти идентификаторы используются в конкретных странах. Украина – .ua, Республика Беларусь — .by.
  • Региональные идентификаторы. Использование суффикса .eu означает, что сайт функционирует на территории не одной страны, а целого региона – Европейского союза.
  • Субрегиональный подвид. Эта категория представлена доменами 2 уровня, которые обозначают принадлежность к области или городу. Для сайтов компаний из Киева подходит kiev.ua, а для одесских – od.ua.
  • Международные доменные зоны. Такие указатели способны сочетаться с географическими признаками, а также направленностью в конкретной тематике. Например, приставка .biz – бизнес-ресурсы, а сетевые услуги обозначаются .net. Сайты коммерческих организаций представлены маркировкой .com.

Есть также ситуации, когда конкретный территориальный суффикс совпадает с тематическим признаком. Например, доменная зона Молдовы и медицинские интернет-платформы маркируются .md. Также есть и другие подобные случаи использования аналогичных идентификаторов.

На что обращать внимание при выборе?

Рекомендуется обратить внимание на эстетику звучания идентификатора в целом: ссылка должна легко запоминаться и быть простой. Эти параметры важны для продвижения страницы. Сегодня есть возможность выбирать любой доменный идентификатор. Но важно помнить о зонах, которые представлены ограничениями в сфере деятельности. В таких ситуациях владельцам потребуется доказать, что контент на сайте соответствует заданной тематике.

Важно не забывать о том, что в интересах владельца web-ресурса выбирать доменную зону, которая будет идентифицировать его по географическому и тематическому признаку. Все потому, что ссылка на страницу будет «визиткой» компании, организации. Это значит, что важно обратить внимание не только на название платформы, но и на доменную зону.

Уровни доменных зон и какой лучше

Ни для кого не является секретом, что домен имеет несколько компонентов. Разделение доменных уровней происходит с помощью точек. Правильный отсчет начинается справа налево. Например, в адресе server.ua верхний уровень представлен значением «.ua». Он же является доменной зоной.

Чтобы разобраться в уровнях доменного имени, важно знать следующие аспекты:

  • Первый уровень – сочетание географического, а также тематического идентификатора (.ua, .net, .ru).
  • Второй – объединение идентификаторов, которые обозначают регион расположения ресурса и его тематику. Например, украинские организации представлены маркировкой .org.ua.
  • Третий уровень – субдомены, которые созданы на базе основного адреса. Например, blog.site.ua.

Сейчас владельцы интернет-платформ способны создавать, использовать следующие доменные уровни (4,5 и так далее), но целесообразность этого сводится к нулю.

Каких доменных зон стоит избегать?

Также есть отдельная категория доменных зон, которые имеют сильные ограничения. Для возможности зарегистрировать сайт в этой категории потребуется пройти процедуру строгого контроля на соответствие тематике деятельности. Например, сайты, дополненные элементом .edu, указывают на принадлежность к учебному заведению.

Интернет-платформы с суффиксом .gov принадлежат государственным учреждениям, а приставка .travel означает, что ресурс относится к туристической сфере. Этих доменных зон лучше избегать, чтобы не сталкиваться с длительной проверкой соответствия.

Наши советы

Выбор доменной зоны – важный этап в создании собственного сайта для физических и юридических лиц. По этой причине важно прислушаться к следующим рекомендациям:

  1. Не всегда есть потребность в аренде дорогого идентификатора .com, особенно если компания не планирует выходить на международный рынок.
  2. Если организация имеет большие планы по собственному расширению или планирует свести к минимуму мошенничество, лучше купить несколько доменов с разными зонами, но с аналогичным названием. Например, .com и .ua.
  3. Откажитесь от покупки домена в общей национальной зоне, если деятельность компании ведется в конкретном регионе и не планируется расширение.
  4. Современному бизнесу подойдут новые идентификаторы. Например, информационные проекты, стартапы с маркировкой .io.
  5. Международные зоны – лучший маркер для ресурсов, которые планируют в будущем расширяться. Например, небольшой ресторан имеет в приоритете расширение бизнеса на международную сеть заведения. В такой ситуации потребуется выбрать домен без привязки к конкретному региону.
  6. Если название домена уже занято и владелец не планирует ребрендинг, возможно обратиться к менее актуальной зоне. Есть большая возможность, что иной вариант представлен свободной ссылкой.
  7. Для создания персонального web-ресурса рассмотрите суффикс .name. Это роскошный способ указать на принадлежность к сайту-визитке.

Физическим, юридическим лицам, которым сложно определить корректную приставку в адресе, рекомендуется проанализировать статистику использования маркировки по функционирующим страницам. Большинство интернет-платформ представлены идентификатором .com. Следующим актуальным остается .org, а «бронзовое» место принадлежит национальным доменам. Эти три суффикса являются беспроигрышной ставкой любого бизнеса.

Важно не отталкиваться от стереотипов, которые витают вокруг создания, регистрации сайта. Аренду или покупку приставки в адресе лучше основывать на географическом, тематическом признаках каждого бизнес-проекта.

Заключение

Доменные зоны позволяют владельцам лаконично представить собственный бизнес. Сейчас есть большой выбор идентификаторов, которые корректно опишут региональное расположение и тематику деятельности компании. Важно помнить, что выбор этой маркировки зависит от того, чем занимается фирма, какая у нее аудитория и требования владельца. При появлении сложностей с определением корректного суффикса и его уровня лучше обратиться к хостинг-провайдерам, дата-центрам, которые предлагают сервис высокого качества, а также руководствуются особенностями виртуальных бизнес-проектов.